ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ-4308

ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ-4308

20.03.2021

Двигатель, сцепление и коробка передач соединены в одном блоке, называемом силовым агрегатом (рис. 2-1).

На автомобилях КАМАЗ 4308 применяются:

- двигатель модели CUMMINS В 5,9 180 CIV-0;

- сцепление модели MEZ 350 фирмы ZE&SACHS (Германия);

- коробка передач модели КАМАЗ-141.

Рис. 2-1. Силовой агрегат, вид слева: 1 - двигатель; 2 - сцепление; 3 - коробка передач.

Подвеска силового агрегата

Подвеска силового агрегата эффективно снижает ударные нагрузки при движении по неровностям дороги и полностью гасит реактивные моменты, возникающие при работе двигателя. Она состоит из передней, двух задних и одной поддерживающей опоры.

Передняя опора 1 (рис. 2-2) с подушками к лонжеронам рамы крепится через стойки 8, 10 и кронштейны 11 с помощью болтов.

Снижение ударных нагрузок и гашение реактивных моментов происходит с помощью двух амортизаторов. Каждый амортизатор представляет собой резиновую подушку, запрессованную в переднюю опору.

Задние опоры (рис. 2-3) расположены с обеих сторон картера маховика. Каждая из опор состоит из кронштейна 3, который прикреплен четырьмя болтами к лонжерону рамы и кронштейна 4, прикрепленного четырьмя болтами к картеру маховика. Между кронштейнами 3 и 4 расположена резиновая подушка, выполняющая функцию гасителя колебаний.

Поддерживающая опора.

Поддерживающая опора (рис. 2-4) имеет амортизатор с малой жесткостью и служит для гашения колебаний, возникающих при движении по плохим дорогам. В спокойном состоянии она не нагружена. Разгрузка осуществляется за счет установки регулировочных шайб 45.

Амортизатор представляет собой резиновую подушку 18, через которую соединяются балка 16 поддерживающей опоры с кронштейном 6 поддерживающей опоры силового агрегата.

Рис. 2-2. Передняя опора: 1 - опора передняя с по душками; 8, 10 - стойка передней опоры; 11 - кронштейн передней опоры; 12 - шайба опорная; 21 - шпилька; 32, 33 - болт; 40, 41 - гайка; 47,48 - шайба пружинная.

Рис. 2-3. Задняя опора силового агрегата: 3,4 - кронштейн задней опоры; 12 - шайба опорная; 27, 40 - гайка; 32, 37 — болт; 47 - шайба пружинная.

Балка поддерживающей опоры силового агрегата крепится двумя болтами 34 к кронштейнам 5 поддерживающей опоры. Кронштейны 5 поддерживающей опоры болтами 30 крепятся к поперечине рамы.

К коробке передач кронштейн 6 крепится болтами.

Рис. 2-4. Поддерживающая опора силового агрегата: 5 - кронштейн поддерживающей опоры; 6 - кронштейн поддерживающей опоры силового агрегата; 16 - балка поддерживающей опоры; 18 - подушка поддерживающей опоры; 19 - накладка подушки; 20 - обойма подушки; 26 - гайка; 30, 34 - болт, 45 - шайба плоская регулировочная.

Техническое обслуживание подвески силового агрегата

Периодичность выполнения операций по техническому обслуживанию приведена в «Сервисной книжке».

При техническом обслуживании выполняются следующие операции:

- закрепить опоры силового агрегата;

- проверить состояние резиновых амортизаторов и регулировку положения поддерживающей опоры. Разгрузку резинового амортизатора при регулировании осуществлять удалением регулировочных шайб.

Напишите нам
Оформить заказ
Заказ обратного звонка
Отправить заявку


Регистрация пользователя
Схема проезда