СЦЕПЛЕНИЕ НА КАМАЗ-4308

СЦЕПЛЕНИЕ НА КАМАЗ-4308

Сцепление предназначено для обеспечения плавного трогания автомобиля Камаз 4308 с места и разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач. Состоит из механизма сцепления и привода сцепления.

Сцепление - однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа модели MFZ-350 фирмы ZF Sachs (Германия) (рис. 3-1).

Особенностью механизма однодискового диафрагменного сцепления вытяжного типа мод. MFZ-430 является то, что для выключения сцепления применен привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.

Рис. 3-1. Механизм сцепления модели MFZ - 350: 1 - ведущий вал; 2 - маховик; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5 - упорное кольцо; 6 - диафрагма; 7 - кожух сцепления; 8 - муфта выключения сцепления; 9 - вилка выключения сцепления; 10 - вал вилки выключения сцепления; 11 - пневмогидроусилитель фирмы «WABCO»; 12 - болт М10.

Нажимной диск 4 через четыре пакета соединительных пластин крепится заклепками к кожуху 7 сцепления. Крутящий момент от двигателя через маховик 2 передается на кожух сцепления и пластины на нажимной диск сцепления и далее на поверхность трения ведомого диска 3, ступица которого установлена на шлицы ведущего (первичного) вала 1 коробки передач. Штампованный кожух устанавливается на маховик с помощью 8-ми болтов. Между кожухом и нажимным диском размещена диафрагменная пружина 6 вытяжного типа, под действием которой ведомый диск зажимается между нажимным диском и маховиком.

Смазка подшипника муфты выключения и вала вилки выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.

Выключающее устройство сцепления состоит из 16-ти лепестков диафрагмы и муфты 8 выключения сцепления, установленной непосредственно на самих лепестках диафрагмы при помощи упорного кольца.

Технические характеристики сцепления

Модель сцепления

MFZ 350

Передаваемый крутящий момент, N.m (кгс.м)

620 (62)

Число трущихся поверхностей

2

Диаметр фрикционных накладок, мм:

наружный

350

внутренний

200

Толщина, мм:

-

ведомого диска с накладками

10

накладки

3,6

Нажимная пружина:

тип

центральная, диафрагменная

количество

1

Усилие диафрагмы при сцеплении, кН (кгс):

включенном

11,6 (1160)

Параметры нажимной диафрагменной пружины:

толщина, мм

4,3

диаметр, мм:

наружный

393

контакта с подшипником

120

число лепестков

24

Усилие на муфте выключения, Н (кгс)

2500 (250)

Тип демпфера

пружинно-фрикционный

Максимальный угол поворота демпфера, град.

1,7

Шлицы ступицы ведомого диска:

тип

прямобочные

количество

10

диаметр, мм:

наружный

50,8

внутренний

44

ширина паза

7,8

Ход муфты выключения, мм:

свободный

нет

рабочий

11-13

Тип подшипника выключения:

шариковый, однорядный, закрытый

Педаль сцепления:

ход, мм;

145-150

максимальное усилие, Н (кгс);

150 (15)

тип сервомеханизма

пружинный, на педали

Масса, кг:

сцепления в сборе (без маховика и механизма привода), кг

21

ведомого диска

4,2

Привод управления сцеплением

гидравлический с пневмоусилителем, имеется следящее устройство

Напишите нам
Оформить заказ
Заказ обратного звонка
Отправить заявку


Регистрация пользователя
Схема проезда