РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-4308
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-4308
Для снятия силового агрегата с автомобиля КАМАЗ 4308:
- отсоединить выводы «+» и «—» аккумуляторной батареи;
- поднять переднюю облицовочную панель кабины;
- снять буфер;
- наклонить кабину на 61°;
- отсоединить выводы проводов и штекер от генератора;
- отсоединить выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчика сигналов заднего хода, спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ;
- снять воздухопровод, соединяющий влагомаслоотделитель с компрессором;
- ослабить хомут крепления рукава к соединительному патрубку теплообменника системы охлаждения надувочного воздуха и отсоединить рукава;
- вывернуть болты крепления соединительных патрубков к теплообменнику, снять их;
- вывернуть болты крепления крыльчатки вентилятора, снять ее и оставить в нише кожуха вентилятора, прислонив к радиатору;
- ослабить хомут крепления верхнего рукава радиатора на водяной коробке двигателя и отсоединить рукав;
- ослабить хомут крепления шланга, соединяющего верхний бачок радиатора с трубкой к расширительному бачку, и отсоединить шланг;
- отвернуть болты крепления подводящего патрубка к водяному насосу и отсоединить патрубок;
- отсоединить воздушный фильтр;
- отсоединить питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;
- отсоединить толкатель привода управления подачей топлива и снять пружину;
- отсоединить и снять трубки, подводящие воздух к редукционному клапану и к ПГУ привода сцепления;
- вывесить автомобиль КАМАЗ 4308 на подъемнике для выполнения операций снизу;
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
- слить масло из картера двигателя;
- слить масло из картера коробки передач;
- отсоединить левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для чего отверните гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;
- отсоединить от стартера вывод «-», провод и вывод «+» от тягового реле;
- отсоединить прижимы масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;
- отсоединить трубку отопителя кабины от радиатора и двигателя, отвернуть кронштейн и снять трубопровод;
- отсоединить маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого управления;
- отсоединить трубопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;
- отсоединить гидропривод ПГУ сцепления;
- снять ПГУ сцепления;
- отсоединить передний конец карданного вала промежуточного моста от коробки передач, отвернув гайки M16 и вынув болты;
- вывернуть болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;
- опустить автомобиль КАМАЗ 4308 с подъемника;
- вывернуть болты крепления передней опоры двигателя;
- отвернуть самоконтрящиеся гайки М20 болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;
- зацепить захваты подъемно-транспортного приспособления за два рыма двигателя и задний рым-болт коробки передач, снять силовой агрегат автомобиля, установить его на подставку.
Для установки силового агрегата на автомобиль КАМАЗ 4308:
- при помощи подъемно-транспортного приспособления снять силовой агрегат с подставки и установить его на автомобиль КАМАЗ 4308;
- совместить отверстия задних опор двигателя с отверстиями кронштейнов задних опор, вставить болты М20 и закрепить опоры;
- ввернуть болты М12 в отверстия передней опоры двигателя и затянуть их;
- установить крыльчатку вентилятора и закрепить ее четырьмя болтами;
- подсоединить трубку, соединяющую расширительный бачок с радиатором;
- подсоединить верхний патрубок радиатора к двигателю шлангом;
- подсоединить шланг обогрева кабины к двигателю;
- подсоединить верхний рукав радиатора к водяной коробке, затянуть хомут крепления рукава;
- соединить шланг трубки расширительного бачка с патрубком на верхнем бачке радиатора, затянуть хомут;
- подсоединить подводящий патрубок к водяному насосу закрепив его двумя болтами;
- подсоединить патрубки к теплообменнику ОНВ рукавами к двигателю, предварительно закрепив болтами к теплообменнику, затянуть хомут рукава соединяющего патрубок теплообменника и патрубок подходящий к впускному коллектору;
- подсоединить толкатель управления подачей топлива;
- подсоединить маслопровод высокого и низкого давления к гидроусилителю рулевого механизма, долить масло до уровня;
- подсоединить питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;
- установить воздухопровод, соединяющий компрессор с влагомаслоотделителем;
- подсоединить воздухопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;
- установить воздухопроводы, подводящие воздух к редукционному клапану и к сцеплению;
- установить воздушный фильтр;
- подсоединить выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), установить датчик давления масла, датчик сигналов заднего хода спидометра, штифтовых свечей (2 шт.), генератора, клапана ЭФУ;
- поднять автомобиль с помощью подъемника;
- установить маслопровод, соединяющий масляный радиатор с картером двигателя;
- залить масло в картер двигателя;
- залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения;
- прокачать топливную систему ручным подкачивающим насосом;
- опустить кабину, предварительно вставить палец, в ограничитель наклона кабины и зашплинтовать замки;
- поставить буфер;
- опустить переднюю облицовочную панель;
- поставить и закрепить прижимы крепления масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;
- подсоединить к стартеру вывод «-», провод и вывод «+» к тяговому реле;
- подсоединить гидропривод ПГУ сцепления;
- ввернуть болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;
- подсоединить левый и правый приемные патрубки к турбокомпрессору, для чего вверните гайки сцепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;
- подсоединить передний конец карданного вала промежуточного моста к коробке передач, вставив в отверстия фланцев болты М16 и завернув гайки;
- опустить автомобиль КАМАЗ 4308 с подъемника;
- прокачать сцепление и долить жидкость до уровня;
- подсоединить выводы аккумуляторных батарей;
- пустить двигатель, проверить его работу и отсутствие подтекания охлаждающей жидкости и масла.
ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ CUMMINS В 5,9 180 CIV-0;
Технические характеристики, требования по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту приведены в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Камминз серии В». Данное руководство прикладывается к каждому автомобилю с двигателем Камминз.