СЦЕПЛЕНИЕ НА КАМАЗ-4308
СЦЕПЛЕНИЕ НА КАМАЗ-4308
Сцепление предназначено для обеспечения плавного трогания автомобиля Камаз 4308 с места и разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач. Состоит из механизма сцепления и привода сцепления.
Сцепление - однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа модели MFZ-350 фирмы ZF Sachs (Германия) (рис. 3-1).
Особенностью механизма однодискового диафрагменного сцепления вытяжного типа мод. MFZ-430 является то, что для выключения сцепления применен привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.

Рис. 3-1. Механизм сцепления модели MFZ - 350: 1 - ведущий вал; 2 - маховик; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5 - упорное кольцо; 6 - диафрагма; 7 - кожух сцепления; 8 - муфта выключения сцепления; 9 - вилка выключения сцепления; 10 - вал вилки выключения сцепления; 11 - пневмогидроусилитель фирмы «WABCO»; 12 - болт М10.
Нажимной диск 4 через четыре пакета соединительных пластин крепится заклепками к кожуху 7 сцепления. Крутящий момент от двигателя через маховик 2 передается на кожух сцепления и пластины на нажимной диск сцепления и далее на поверхность трения ведомого диска 3, ступица которого установлена на шлицы ведущего (первичного) вала 1 коробки передач. Штампованный кожух устанавливается на маховик с помощью 8-ми болтов. Между кожухом и нажимным диском размещена диафрагменная пружина 6 вытяжного типа, под действием которой ведомый диск зажимается между нажимным диском и маховиком.
Смазка подшипника муфты выключения и вала вилки выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.
Выключающее устройство сцепления состоит из 16-ти лепестков диафрагмы и муфты 8 выключения сцепления, установленной непосредственно на самих лепестках диафрагмы при помощи упорного кольца.
Технические характеристики сцепления
Модель сцепления |
MFZ 350 |
Передаваемый крутящий момент, N.m (кгс.м) |
620 (62) |
Число трущихся поверхностей |
2 |
Диаметр фрикционных накладок, мм: |
|
наружный |
350 |
внутренний |
200 |
Толщина, мм: |
- |
ведомого диска с накладками |
10 |
накладки |
3,6 |
Нажимная пружина: |
|
тип |
центральная, диафрагменная |
количество |
1 |
Усилие диафрагмы при сцеплении, кН (кгс): |
|
включенном |
11,6 (1160) |
Параметры нажимной диафрагменной пружины: |
|
толщина, мм |
4,3 |
диаметр, мм: |
|
наружный |
393 |
контакта с подшипником |
120 |
число лепестков |
24 |
Усилие на муфте выключения, Н (кгс) |
2500 (250) |
Тип демпфера |
пружинно-фрикционный |
Максимальный угол поворота демпфера, град. |
1,7 |
Шлицы ступицы ведомого диска: |
|
тип |
прямобочные |
количество |
10 |
диаметр, мм: |
|
наружный |
50,8 |
внутренний |
44 |
ширина паза |
7,8 |
Ход муфты выключения, мм: |
|
свободный |
нет |
рабочий |
11-13 |
Тип подшипника выключения: |
шариковый, однорядный, закрытый |
Педаль сцепления: |
|
ход, мм; |
145-150 |
максимальное усилие, Н (кгс); |
150 (15) |
тип сервомеханизма |
пружинный, на педали |
Масса, кг: |
|
сцепления в сборе (без маховика и механизма привода), кг |
21 |
ведомого диска |
4,2 |
Привод управления сцеплением |
гидравлический с пневмоусилителем, имеется следящее устройство |